Какое управление эффективнее?

Есть мнение, и довольно распространённое, что управление состоит в том, чтобы добиться от сотрудников выполнения того, что нужно руководителю, а не того, что хотелось бы им самим.

На первый взгляд, всё правильно: если разрешить сотрудникам делать всё, что им вздумается, на предприятии начнётся анархия, и последствия могут быть катастрофическими – на так кажется именно на первый взгляд.

Мы привыкли мыслить поверхностно и категорично: нам кажется, что для руководителя уметь управлять людьми важнее, чем уметь их вдохновлять. На факультетах менеджмента вдохновению не учат, хотя и дают основы психологии, и вообще – требовать и приказывать легче, чем научиться быть начальником, обладающим безусловным авторитетом у каждого сотрудника.

Однако правильнее будет сказать, что этот путь проще, но отнюдь не легче: постоянно контролировать сотрудников, командовать ими и даже наказывать нерадивых гораздо утомительнее, чем строить свою работу на доверии и взаимопонимании.

Руководителей, которым сотрудники безоговорочно доверяют, сегодня единицы, однако они есть – эти люди овладели мастерством понимания других людей, но это не значит, что они нянчатся со своими подчинёнными. Авторитет у таких начальников бесспорный, потому что они поняли: не следует руководить так, чтобы сотрудники были вынуждены выполнять любые требования – гораздо лучше, когда желания и цели руководства и персонала полностью совпадают – тогда сотрудники будут стремиться работать лучше без всяких понуканий.

А вот как это сделать, это вопрос другой. Скорее даже не «как», а «зачем»: большинство руководителей всё-таки предпочитают привычный способ управления, стараясь не задумываться о том, что это не может продолжаться вечно.

Рано или поздно начальники тоже устают, либо находятся сотрудники, не слишком желающие подчиняться, и тогда отлаженная годами (казалось бы!) система начинает давать сбои. И курсы повышения квалификации тут могут помочь только временно, как и приглашение специалистов «со стороны» – так может, стоит задуматься, прежде чем стремиться к работе управленца?

Читайте далее:
Сохранить статью?